Экзаменационные билеты ГИМС 2022

Чтобы стать капитаном, одной мечты недостаточно. Нужно еще научиться управлять судном и сдать соответствующий экзамен представителю Государственной инспекции по маломерным судам. 

Но пусть это не пугает будущих судоводителей. При хорошей подготовке его можно легко сдать с первого раза. Преподаватели Школы “Морская гавань” в этом помогут. 

Знания проверяются в два этапа — первый в виде ответа на билет, второй — на практике, непосредственно на судне. На каждом из них присутствует представитель ГИМС и преподаватель от школы, в которой проходило обучение.

Как проходит подготовка в Школе “Морская гавань”?

В первую очередь, все вопросы и задания разбираются и отрабатываются на курсе обучения. Лекции, видеоуроки, очные практики — все направлено на то, чтобы каждый ученик усвоил необходимые знания и был готов к сдаче на права. 

Но это еще не все — иногда появляются дополнительные вопросы или некоторые навыки оказываются слишком сложными, чтобы освоить их за одно занятие. 

Поэтому инструкторы и педагоги предоставляют дополнительные часы консультаций и практических занятий. Спорные и непонятные вопросы можно обсудить вместе с преподавателем, он объяснит все нюансы и поможет найти правильный ответ. В свою очередь, умение швартовать судно можно отработать на отдельном индивидуальном занятии. Или на нескольких уроках, если это потребуется. 

После такой тщательной подготовки экзамен невозможно не сдать. 

Теоретическая часть

Знания ученика будут проверяться в первой, теоретической части экзамена. Она проходит при помощи компьютерного тестирования. Система выдает экзаменующемуся несколько билетов и проверяет, правильно ли он на них ответил. 

Подготовиться к этому испытанию просто, в этом поможет специальный онлайн-тренажер, в котором есть все возможные вопросы с экзамена. В любой момент можно потренироваться отвечать на них или проверить свои силы.

Сейчас в тренажере доступно несколько категорий вопросов для проверки знаний: 

  • Блок Г. Гидроцикл (от основ теории судна и до ухода за двигателем); 
  • Блок М. Маломерное моторное судно (меры предотвращения посадки корабля на мель, обеспечение непотопляемости);
  • Блок МП, ВП, ВВП. Все, что касается территориальных вод Российской Федерации (основы навигации и радиосвязи, правила плавания и т.д.); 
  • Блок МТ. Морские прибрежные воды до 20 миль от берега (от правовых актов и до основ метеорологии);
  • Блок П. Парусное судно (Уход за парусами, порядок действий в аварийной ситуации, факторы, приводящие к аварийной ситуации).

В каждом из них не менее 6 пунктов, в которых содержится минимум 10 вопросов. Это большой банк вопросов и ответов, в котором есть все, что может попасться на экзамене. Если уделить тренировке несколько вечеров, то можно не сомневаться в своих знаниях и успешной сдаче теоретической части. 

Практическая часть

Проверка навыков будет проводиться непосредственно на судне, при участии инспектора ГИМС и инструктора школы. Ученику нужно будет продемонстрировать все, чему он успел научиться — от момента подготовки судна к выходу из порта и заканчивая возвращением в гавань и лавированием между другими кораблями. Проверяются только те навыки, которые нужны капитану на воде, от вязки узлов и до спасения утопающего за бортом.

На самом деле, в этом нет ничего сложного — все задания, которые могут быть, уже заранее отработаны на занятиях вместе с педагогом. Запустить мотор катера, когда ты уже делал это десятки раз, совсем не трудно, даже под пристальным взглядом комиссии.

Не откладывайте мечту в долгий ящик, начните обучение прямо сейчас и уже этим летом вы сможете вживую полюбоваться морскими просторами и закатным солнцем.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

live_D-rjAyjJ7wrqLihrkRg5Zl525oS4B02_wPRzZZ0jisM