Регистрация лодок: тонкости и порядок процедуры

Только в книгах и фильмах мы видим героя, который просто держит штурвал и идет навстречу приключениям, и никакие юридическое тонкости ему не мешают. В реальности, если хочешь стать покорителем морей, нужно и на права сдать, и свое судно зарегистрировать.

Но все ли лодки ставятся на учет? И какие нюансы есть в регистрации ГИМС? Разберем все по порядку.

Какие лодки нужно регистрировать?

Необходимость ставить судно на учет зависит только от его параметров. Итак, если у вашего плавсредства масса более 200 килограмм (учитывая вес навесного оборудования) и мощность двигателя от 9,9 лошадиных сил, то его обязательно нужно регистрировать. И даже если только один параметр из двух превышает предельное значение, то лодку все равно нужно ставить на учет в ГИМС.

Например, судно весит 220 килограмм, а мощность двигателя 8 л.с. Получается, что по массе оно превышает пороговый предел и нужно пройти процедуру регистрации в ГИМС.

Отметим, что недостаточно просто взвесить лодку, нужно сделать это правильно. 

Как измерить массу судна?

Для начала нужно ознакомиться с законодательным актом. В законе, который действует сегодня, говорится о том, что масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356-79. 

В самом стандарте сказано, что массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, необходимо определять взвешиванием. Стоит обратить внимание на то, что перед взвешиванием стоит установить рулевое, якорное, швартовное и другое оборудование. 

Иначе говоря, если взвесить пустую лодку, то это будет нарушением закона. Следовательно, и не постановка ее на учет тоже будет незаконной. Кстати, остальные параметры не имеют значения. Изготовлена она из резины или ПВХ, плоскодонная или килевая — совсем не важно. Главное взвесить и учесть мощность двигателя. 

Как подать заявление на регистрацию лодки в ГИМС?

Со стороны кажется, что эта процедура слишком сложная, но это совсем не так. Если разобраться, то ничего затруднительного в ней нет, да и проходит она быстро.

Чтобы зарегистрировать судно, нужно:

  • заполнить заявление на месте в ГИМС;
  • предоставить паспорт заявителя. Кстати, если заявитель не является гражданином РФ, то ему нужно будет взять с собой свидетельство о регистрации или вид на жительство;
  • предоставить документ об уплате госпошлины.

Возможна регистрация по доверенности, когда фактический собственник один, а процедуру регистрации на себя проходит другой, в это случае к документам необходимо добавить доверенность от владельца. 

Разберемся с некоторыми из пунктов отдельно. 

Заявление. В нем нужно указать того человека, на которого регистрируется лодка, все его индивидуальные данные и множество параметров судна, от длины до места постоянной стоянки. Советуем заранее посмотреть пример заявления, чтобы подготовить нужную информацию и не растеряться на регистрации. 

Документ об уплате госпошлины. На данный момент она составляет 1 600 рублей, оплатить можно в любом банке, главное не забыть с собой квитанцию об оплате.

Через три дня после начала регистрации вы получаете на руки судовой билет со всей информацией, продублированной на английском языке. Когда вы выходите на воду, билет или его копия, заверенная в ГИМС, должны быть у вас с собой. 

Можно ли избежать регистрации лодки?

Конечно, если она будет весить менее 200 кг и иметь двигатель мощностью менее 9,9 л.с. Если вы только покупаете судно и не хотите проходить процедуру регистрации, то возьмите лодку меньших параметров. Перед приобретением обязательно проконсультируйтесь с продавцом. Чаще всего они хорошо знают правила ГИМС и могут подсказать вам наилучшее по характеристикам судно, которое не придется ставить на учет. 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

live_D-rjAyjJ7wrqLihrkRg5Zl525oS4B02_wPRzZZ0jisM