Яхта: управление и содержание

Каждый, кто хотя бы раз отправлялся в путешествие по морю на парусной яхте, навсегда очарован невероятным ощущением свободы и силами морской стихии. Неподдельное чувство эйфории и восторг от прогулки под парусами вдохновляет многих на мысль о покупке собственной яхты. И если до недавнего времени считалось, что яхтинг создан исключительно для богатых людей, то сегодня стать бравым капитаном способен любой желающий, главное, освоить навыки управления судном.

Как научиться виртуозно управлять яхтой

Яхтинг – новый вид хобби, который стремительно набирает обороты в России. Совсем не обязательно жить на берегу Средиземного моря, чтобы освоить азы управления яхтой, и обзавестись собственным морским судном. Ходить под парусами невероятно интересно, ведь каждый может ощутить себя бравым капитаном, выйти один на один с морской стихией, насладиться нежным бризом, теплым солнцем и игривым ветром в волосах.

Всем, кто грезит о путешествиях под парусами, стоит серьезно отнестись к вопросу обучения азам яхтенного спорта. Море не терпит суеты, важно подходить к процессу обучения последовательно. Управление яхтой требует хотя бы минимальной физической подготовки.

С чего начинать? Удивительно, но подготовка к обучению начинается не с изучения морских терминов или приемов, а с экипировки. Стандартный набор будущего яхтсмена, как правило, включает в себя крем от загара, перчатки, ветровку и непромокаемую обувь.

Перед тем, как выйти на воду, придется изучить теоретическую часть. Не обойдется без знания устройства яхты, информации в области метеорологии и навигации. Настоящий яхтсмен знаком с главными терминами и наизусть знает правила безопасности на воде. Например, на борту всегда должны находиться спасательные средства. Выходить на воду, не зная, в чем заключается отличие между правым и левым бортом судна, крайне неразумно.

Если говорить о практической части, то для начала стоит поупражняться тягать шкоты. Они представляют собой снасти, регулирующие направление паруса. Как только шкоты окажутся в руках, придется уворачиваться от гика, балансировать на ветру и погружаться в нескончаемые потоки брызг. Направление движения определяет рулевое устройство, которое приводят в действие штурвалом. Направление движения в яхтинге называют курсом.

Рулевое устройство включает в себя штурвал и специальный исполнительный орган – перо руля. Если поворачивать штурвал вправо по часовой стрелке, то судно поворачивается направо, налево против часовой стрелки – корпус яхты поворачивается налево. Определение направления и силы ветра напрямую влияют на тактику и построение маршрута.

Новичкам следует начинать с управления яхтой, оснащенной одним парусом. Маленькое судно более маневренно, оно ведет себя достаточно гибко и податливо, поэтому новоиспеченный моряк сможет лавировать на воде, и станет единым целым с яхтой. Что касается основы управления парусами, то существует «золотое» правило: при умеренном и сильном потоке ветра паруса должны быть «плоскими», а при легком ветре паруса выглядят «полными».

Популярным приемом для новичков является намеренное опрокидывание яхты. Возможно, это может показаться странным, но искусственное создание экстренной ситуации аккумулирует все силы, а полученный навык однозначно может пригодиться в будущем. Часто новички забывают о том, что в процессе движения яхты в движение приходит гик. Умение постоянно держать гик в поле зрения – еще один полезный навык, который поможет избежать травм.

Закрепить результат поможет участие в городской регате или учебные походы под руководством профессионалов. Ничто так не пробуждает интерес к яхтенному спорту, как соревновательный процесс. Слаженность команды, строгий порядок действий и вера в собственные силы – залог успеха в спортивном соревновании. Учебные походы позволяют с головой окунуться в будни яхтсменов, пройти не только теорию, но и практическую часть. Практика – путь к успеху. Не стоит спешить, постепенно, шаг за шагом можно накопить опыт, что позволит почувствовать себя на воде уверенно.

Сколько средств понадобится на содержание яхты

Совокупная стоимость обслуживания яхты зависит от многих факторов. В первую очередь, от частоты использования судна. Сколько средств необходимо ежегодно выделять на содержание яхты, зависит от нескольких важных критериев:

  • Тип судна. Парусная яхта – романтичное судно, которое передвигается исключительно за счет силы воздушных потоков. Моторно-парусная яхта – самый популярный тип судна, но она «съедает» горючее, что становится дополнительным источником трат. Кроме того, не стоит забывать об эксплуатационных расходах. Это может быть топливо, парусное снаряжение или батареи для электромоторов.
  • Возраст судна. Покупка подержанной яхты – популярный вариант приобретения судна, однако, с возрастом может проявляться ржавчина и ряд серьезных проблем, которые потребуют от нового владельца серьезных финансовых вливаний. Здесь действует правило: чем яхта старше, тем дороже обойдется ее обслуживание. Важно учитывать, что каждая деталь судна имеет определенный эксплуатационный срок. Например, двигатель способен прослужить до 20 лет, а палубное оборудование до 30 лет.
  • Стоянка, страховка и налоги. Цены в данной отрасли сильно колеблются, так как от места дислокации меняется стоимость подъема и спуска, швартовки, диагностика и обслуживание двигателя и т.д. В России стояночные места обходятся на порядок дешевле, чем в гаванях Европы. Иногда в счет стоянки входят и дополнительные услуги. Сумма страхования зависит от места расположения судна. Наличие яхты регламентируется транспортным налогом, цена которого напрямую зависит от наличия двигателя и его мощностей.

Всем, кто очарован красотой морских глубин, и загорелся идеей о приобретении собственной парусной яхты, необходимо настроиться на прохождение практики и изучение теоретической части. На содержание парусной яхты уходит не более 10% средств, затраченных на покупку судна. Комплексный подход к учебе позволит обрести уверенность на воде, и с гордо поднятой головой покорять водные просторы.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *