Пираты существуют. Самые опасные места для яхтинга в мире

Думаете, что современные пираты — это те, кто распространяет нелегальный контент в интернете? Увы, нет. Разбойных нападений в море по-прежнему совершается немало. По данным «Российской газеты», в 2020 году пираты совершали налеты на различные суда почти каждый день.

Конечно, за последние два века ситуация с морскими разбойниками улучшилась: теперь они орудуют не во всех морях, а только в отдельных «неблагополучных» районах. Их можно избежать, если прокладывать свой маршрут осмотрительно.

Чем грозит нападение пиратов в открытом океане? 

Бывалые моряки говорят, что встреча с морскими разбойниками — худшее бедствие, не считая сильного шторма. Последствия могут быть разными, но они всегда связаны с материальным ущербом для судна и команды.

Самое легкое, чем вы можете отделаться — ограбление судна и членов экипажа: все ценные вещи станут собственностью пиратов. Но чаще последствия бывают куда хуже. Угон судна, затопление яхты или похищение участников команды с целью выкупа — обычные исходы встречи с пиратами. Так, в 2020 году морскими разбойниками были похищены 85 человек: среди них подданные разных государств, включая Россию.

Кто владеет информацией — владеет миром

Данные о пиратах постоянно собираются посольствами стран и яхт-клубами. Перед началом путешествия рекомендуем собрать точные данные о том, какие отрезки вашего пути потенциально опасны. Хорошим источником могут стать новости, поскольку пираты быстро передвигаются, и важно присмотреться к их «свежим следам». 

Стоит пообщаться и с бывалыми яхтсменами и узнать, какие точки на карте они обходят стороной. Но учтите: моряки — народ суеверный, и чаще опасные места для яхтинга могут быть связаны с событиями прошлого века или вовсе морскими поверьями. Например, в районе Аденского залива и Красного моря, где раньше промышляли сомалийские пираты, уже два года не было нападений на суда: этот район хорошо зачистили военные. Но многие моряки по-прежнему обходят его стороной, по старой памяти. Бермудский треугольник тоже наделен плохой славой, хотя происшествий там не было уже десятки лет.

Всю эту работу по сбору информации можно не проделывать, если вы собрались в круиз к берегам Европы: в водах, которые попадают под юрисдикцию любого европейского государства, пиратов в наше время попросту нет. А вот моря вблизи Африки или Южной Америки остаются опасными.

Карта пиратских вод

Международная торговая палата (IMB) уже несколько лет собирает данные о пиратах, составляя карты самых опасных районов мирового океана. По их данным, в 2020 году нападений в морях стало больше на 40% по сравнению с «допандемийным» 2019 годом.

В прошлом году вершину «антирейтинга» возглавил Гвинейский залив: здесь случилось больше всего нападений на суда. Немного отстали от лидера западное побережье Африки (Кот-д’Ивуар — Ангола). Также маркировкой «опасно» помечены Филиппины, Южно-Китайское море, Индонезия, Бангладеш. 

Карибское море уже не первый век сохраняет за собой звание «пиратского» региона; сейчас наиболее опасны воды Венесуэлы. А Латинская Америка (Гаити, Мексика, Венесуэла, Перу) известна тем, что пираты в ее водах вооружены до зубов. 

Десять мест, которых стоит избегать

Мы сделали подборку из десяти неблагополучных акваторий, о которых предупреждают и Международная торговая палата, и крупные яхт-клубы, и посольства различных стран. Эти места чаще всего мелькали в хрониках в 2020-21 году.

Атлантический океан

Гвинейский залив. Территория у берегов Нигерии поставила печальный рекорд по нападениям на суда в 2020 году. Побережье Африки к югу от залива, вплоть до Анголы, тоже многократно отмечалось в криминальных сводках.

Кабо-­Верде. Этот архипелаг издавна считается пиратским и связан с именем легендарного морского разбойника Дрейка. Сейчас Кабо-­Верде — популярное туристическое место. Однако крупный порт Минделу, расположенный здесь, известен как криминальная столица. Тут много выходцев из бедных африканских республик, которые промышляют воровством и разбоем, и могут проникнуть на корабль с целью наживы.

Венесуэла, Карибское море. Бедная страна с высокой инфляцией, Венесуэла не оставляет выбора своим гражданам: многие из них готовы пуститься во все тяжкие. С 2010 года, когда экономика в стране ухудшилась, в водах Венесуэлы начались нападения на проходящие суда. Поэтому ходить здесь советуют группами и не подпускать близко рыбацкие суда, поскольку пираты часто маскируются под них.

Тринидад. Еще один регион, где пиратство расцвело недавно. Здесь действуют те же рекомендации для яхт, что и в водах Венесуэлы.

Никарагуа и Гондурас. Яхтинг в территориальных водах этих стран тоже небезопасен. Причины те же: бедность населения и политическая нестабильность в странах.

Побережье в районе Перу. Эта страна Латинской Америки в 2020 году тоже отметилась происшествиями с пиратами. В сводках новостей с этих берегов часто фигурируют вооруженные налетчики, поэтому встреча с ними часто заканчивается ранеными и погибшими членами экипажа.

Тихий океан

Эквадор. Воды этой страны не сулят больших опасностей, хотя перед заходом в них стоит запросить информацию о пиратах у местных властей. Но вокруг города Гуаякиль сосредоточена настоящая пиратская зона, и его лучше обходить стороной.

Гватемала. Здесь находится река Рио-­Дульсе — одно из популярных пристанищ пиратов. Время от времени власти проводят рейды и устанавливают порядок в районе, поэтому перед визитом сюда стоит узнать о последних рейдах и о том, как сейчас обстоят дела.

Индийский океан

Йемен – Аденский залив. Эти воды — настоящий рассадник пиратства, и в тихую погоду морякам не советуют подходить к Адену ближе чем на 30 морских миль: в шторм пираты на промысел не выходят.

Поход на яхте через океан — это ответственное событие, которое требует тщательного планирования и вдумчивой прокладки маршрута. В нашей школе есть участники с опытом таких походов, которые будут рады поделиться опытом и рассказать, как подготовиться к длинному морскому переходу.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *