Типы и классификации яхт

Неважно, есть у вас яхта или вы только собираетесь купить ее. Каждый уважающий себя яхтсмен должен разбираться в типах и классификациях, чтобы держать планку в глазах опытных членов сообщества. Читайте, чтобы узнать основные типы и классификаций и использовать их при нужном случае.

Классификация моторных яхт: какая модель переживет ветер в 8 баллов?

Начнем с моторных. По европейским стандартам классификации моторные яхты делятся на 4 класса от A до D. Распределяются они по тому, насколько плохие погодные условия они могут выдержать по шкале Бофорта.

Обратите внимание! Шкала Бофорта — классификация, принятая метеорологической службой. Она соотносит силу ветра с разрушениями с возможными разрушениями от него.

Класс A (океанские яхты)Класс B (морские яхты)Класс С (прибрежные)Класс D (мини-яхты)
К классу А относятся самые прочные и мощные модели, способные преодолевать ветер силой от 17 до 20 метров в секунду.Такой ветер ломает сучья деревьев. Чуть сильнее, и крыши зданий начинают разрушаться. Кроме того, они выдерживают волны высотой более 4 метров. Это соотносимо с высотой небольшого частного дома.Технически, моторов морских яхт хватает для преодоления той же силы ветра, что и в случае с яхтой класса А.Единственное отличие заключается в максимальной высоте волны. Если яхта B попадет под волну высотой 4 метра или более, повреждений не избежать.Напомним, что средняя высота волны при таком шторме составляет 5.5 метров.Яхты класса C не предназначены для тяжелых условий. Их используют для передвижения по дельтам рек или, например, по крупным каналам.Выходить на воду можно при скорости ветра до 13,8 метров в секунду. 6 баллов по шкале Бофорта.Максимальная высота волн для прибрежных яхт — 2 метра. Сопоставимо с человеческим ростом.К классу D относятся не только маленькие яхты — он включает в себя еще и катеры.Такие модели используются на закрытых водоемах, которые защищены от больших волнений. Например, на озерах или каналах.Рекомендуемая высота волн — не более 0.5 метра. Рекомендуемая скорость ветра — не более 7,9 метров в секунду. Отличаются малым запасом автономности.

Обратите внимание! Технически, выйти в открытое море можно даже на яхте D класса. Все зависит от ожидаемых погодных условий и продолжительности плавания.

Парусники: спортивные и крейсерские яхты

С парусными и моторно-парусными яхтами все сложнее. Их разделяют по количеству парусов, строению, остойчивости, площади паруса и другим параметрам. Начнем с самого значимого разделения на спортивные и крейсерские.

Спортивные яхтыКрейсерские яхты
Как следует из названия, предназначены для гоночных соревнований. Они не имеют излишеств и развлекательной зоны. Все направлено на фукнциональность: размещение экипажа, удобство управления, десятки настроек регулирования паруса и т.д.Отличительная особенность спортивных яхт — их облегченная конструкция. Она хорошо влияет на скорость, но плохо влияет на прочность судна. На классификациях спортивных яхт мы потом остановимся детальнее.Крейсерские яхты, как правило, предназначены для поездок на большие расстояния. Отличаются прочным корпусом и повышенной грузоподъемностью. Грузоподъемность нужна для хранения провизии и пресной воды для экипажа и пассажиров.Главный атрибут крейсерской (круизной яхты) — наличие одной или нескольких кают. Такой роскоши вы не встретите ни на одной спортивной модели.Кроме того, крейсерские яхты оборудуются надежным навигационным оборудованием и средствами радиосвязи.

Обратите внимание! Кроме этих двух типов существуют своеобразные гибриды — крейсерско-гоночные яхты. Они не годятся для соревнований и не могут выходить на воду при сложных погодных условиях, но объединяют в себе лучшие черты этих типов.

Отличаем парусные яхты по надежности:

По удалению от берега выделяют прогулочные, прибрежные и круизные яхты. С остойчивостью (механизмом для сопротивления опрокидыванию) все немного сложнее:

  • Швертбот. Эти яхты не имеют балласта, который придавал бы судну дополнительную осадку и устойчивость. Зато они отличаются повышенной шириной корпуса и оборудуются специальным подводным крылом. Такое крыло называется «шверт». В случае необходимости оно поднимается, давая судну возможность ходить по мелководью без опаски застрять на нем.
  • Килевая яхта. Называется так за счет наличия киля — чугунного или свинцового балласта на плавнике судна. Он обеспечивает низкий центр тяжести и увеличивает шансы избежать опрокидывания. Такую яхту сложно перевернуть. Если ее паруса и лягут на воду, то скоро поднимутся в изначальное положение.
  • Компромиссные яхты. В них шверт не слишком легкий и не слишком тяжелый. Он обладает достаточным весом, чтобы выполнять функцию киля, и в то же время может быть поднят на мелководье. Например, при подходе к пирсу. Усилий для этого нужно приложить намного больше, чем в случае со швертботом.

Учтите, что швертботы плохо выдерживают сильный ветер. Для сохранения баланса на такой яхте капитану иногда приходится перемещать экипаж. Буквально говорить: «Встань вон с той стороны, а то мы перевернемся». Их покупают для спортивных, туристических и прогулочных целей. Не для круизов.

А и B класс: два типа гоночных яхт

В спортивном яхтинге классификация имеет большее значение. Т.к. результаты сильно зависят от модели судна, классификацию используют для сравнения достижений яхтсмена. Вас не допустят к соревнованию, если яхта не соответствует установленным параметрам длины, ширины, осадке, высоте надводного борта и водоизмещению.

Несмотря на обширность параметров, международный стандарт делит спортивные яхты на две группы: А (современные модели с техническим оснащением) и B (олдскул яхты, спроектированные 20 и более лет назад).

Понравилась статья? Поделитесь информацией с друзьями. Оставайтесь с нами, чтобы узнавать новое о яхтах и яхтенном спорте.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

live_D-rjAyjJ7wrqLihrkRg5Zl525oS4B02_wPRzZZ0jisM