Стоимость обслуживания яхты зависит от периодичности ее использования. Если судно простаивает 363 дня в году, содержание личной яхты может вылиться в кругленькую сумму. В этом случае дешевле арендовать лодку.
Главное правило владельца яхты гласит: на обслуживание надо выделять приблизительно 10% ежегодно от общей суммы. В качестве точки отсчета берется стоимость новой яхты, какой она была в момент приобретения.
В какую цену обойдется содержание яхты на практике зависит от трех факторов:
- Возраст судна. Чем старше яхта, тем дороже ее обслуживание. В какой-то момент наступает ситуация, когда дешевле становится купить новую.
- Место базирования. От него зависит как часто яхта проходит плановый осмотр и ремонт. Но главное в другом — от места базирования зависит стоимость нахождения яхты в порту.
- Готовность и возможность самостоятельно ремонтировать судно.
Иногда значимость приобретает частота выхода в море.
Особенности старых яхт
Бывшие в употреблении яхты по праву требуют более внимательного обслуживания. Но всегда есть исключения из общего правила. Старые яхты характерны тем, что все не очень прочные узлы и механизмы уже успели выйти из строя и сломаться,а значит, уже были заменены. Вместо старых запчастей покупаются обычно новые и более надежные. Такая личная яхта может прослужить дольше, чем многие новые.
Если любитель яхтенного дела приобретает старое судно, рекомендуется обратить внимание на количество обновленных деталей. Хорошо, если их много. Хуже, если она практически не обновлялась.
Основные статьи расходов
Главные статьи расходов:
- Страхование. Рекомендуется выбирать компанию исходя из общего рейтинга на рынке. Также можно ознакомиться с мнениями на форумах.
- Хранение зимой. Стоимость напрямую зависит от продолжительности зимнего периода.
- Плановое обслуживание. Периодичность меняется в зависимости от типа и возраста яхты.
- Расходы, связанные с прямой эксплуатацией плавательного средства. В первую очередь, это топливо или другой источник энергии, например, солнечные батареи.
- Работа персонала. Статья расходов сокращается, если владелец выполняет часть работы самостоятельно.
- Налоги.
В России принято экономить на страховке. На Западе другой подход. Например, во Франции стоимость обязательного страхования яхт составляет 1 000 евро.
Периодичность планового осмотра зависит от эксплуатации оборудования. В среднем, проверку следует делать каждые 150 моточасов. Стоимость зависит от множества факторов. Начинается с 500 евро, но максимума практически не существует.
Большие яхты не могут обойтись без обслуживающего персонала. Он нужен для управления и уборки. В среднем на это уходит порядка миллиона евро в год. На маленьких яхтах можно обойтись гораздо меньшей суммой. Достаточно обеспечить временный наем персонала.
Налоги зависят от страны и региона базирования. Могут исчисляться исходя из мощности двигателя внутреннего сгорания или по каким-то другим критериям. Чаще всего, налоги на небольшие яхты можно практически не учитывать.
Итоговая сумма
Теоретическое ценообразование не всегда оправдывается на практике. Значительная доля любителей парусных яхт тратят не более 7% от стоимости судна. Некоторые из них — меньше. Обладатели моторных яхт чаще тратят около 10% первоначальной суммы, а владельцы очень старых плавательных средств могут тратить еще больше на содержание.
Владельцам яхт рекомендуется заранее учитывать срок службы большинства деталей судна:
- Двигатель. Чаще всего служит порядка 20 лет. В некоторых случаях срок службы может быть больше. Ресурс солнечных батарей теоретически очень большой, но на практике незначительная поломка может оказаться роковой.
- Мачта. Прослужит от 20 до 30 лет. Заменить не так сложно, как кажется на первый взгляд.
- Стоячий такелаж. Зависит от особенностей этого такелажа и в среднем его ресурс составляет от 5 до 10 лет.
- Бегучий такелаж. Обычно можно рассчитывать на срок службы в 10 лет.
- Палубное оборудование. Прослужит от 20 до 30 лет.
- Обивка. Зависит от материала и качества этой обивки. Средний срок службы составляет 15 лет.
Срок службы остальных элементов яхты приближается к 10 годам. Исключение составляют батареи, их ресурс не превышает 8 лет.
Исходя из срока службы большинства элементов яхты, можно рассчитывать на 10-20 лет стабильной работы. Затем потребуется менять яхту на новую, поскольку чинить старую окажется существенно дороже.