Сообщество яхтсменов достаточно закрытое, поэтому обросло мифами со всех сторон. Мы решили рассмотреть и развенчать главные заблуждения о яхтах и яхтинге. Узнайте, что думают о них обычные люди, и используйте факты, чтобы привлечь к своему хобби больше предупрежденных друзей.
Миф 1: яхтинг для элит
Легко поверить в дороговизну яхтинга, смотря на роскошные крейсеры политиков и бизнесменов. На деле здесь все, как с машинами. Можно купить Bentley, а можно ограничиться Toyota. Можно даже купить б/у модель — было бы только желание. Так, во время написания статьи удалось найти старенький швертбот на одного человека за 15 000 рублей. Да, древний… да, без ничего. Но, еще раз, всего 15 000 рублей на Авито.
Если не собираетесь заниматься яхтенным спортом, можно просто арендовать яхту. Стоимость услуги сопоставима с арендой номера в 3-4 звездочном отеле. Дольше срок — дешевле аренда. Так, недельная аренда яхты на 8 пассажиров обойдется вам примерно в 500-600 евро на человека. Для хорошего отпуска — очень дешево.
Миф 2: яхтинг — опасное занятие
Водный транспорт считается вторым по безопасности после авиаперелетов. В рейтинге он стоит выше поезда и намного выше обычного автомобиля. Количество смертей при круизных авариях за 2005-2011 год составило 16 человек при около 100 млн пассажиров.
Вы возразите, что спортивный яхтинг может причинить травму и будете правы. Да, травмы бывают в любом спорте, вплоть до бальных танцев. К счастью, яхтсмены не рискуют сильно — они выходят на воду только при хорошем метеорологическом прогнозе, покупают яхты с радиосвязью и GPS-датчиком, пользуются профессиональной экипировкой.
Миф 3: Чтобы стать капитаном, нужно долго учиться
Вы не собираетесь становиться капитаном военного или коммерческого судна — речь о прямом управлении яхтой. Достаточно получить права шкипера. Если когда-нибудь сдавали на водительские права, простота получения лицензии будет удивительной. Хватит знаний, почерпнутых из трехнедельного курса.
Кроме того, вам необязательно самому получать лицензию. Можно нанять капитана на один день или на один месяц (при длительном плавании). Компании, сдающие яхты в аренду, часто предлагают услуги специалиста в комплекте с судном.
Миф 4: Яхтсмены суеверны и имеют непонятный устав
Да, на палубе есть свои правила, но они сводятся к нормальному человеческому поведению. Нельзя выбрасывать мусор за борт, нельзя раскидывать личные вещи, нельзя «играться» со спасательным и навигационным оборудованием. Объяснять не нужно. Вы все равно соблюдали бы правила, ведь вы — нормальный человек.
Страх перед женщинами на борту и благоговение перед альбатросами яхтсмены не разделяют. Это прогрессивное сообщество, которое никак не связано со стереотипами о моряках.
Миф 5: Люди с морской болезнью не могут кататься на яхте
Вопреки названию, морская болезнь может наступить в автобусе, автомобиле или поезде. Уверены, вы сталкивались с этим эффектом. Даже у опытных яхтсменов иногда появляется ощущение тошноты и укачивания. Секрет в том, что с этим можно бороться.
Ваш вестибулярный аппарат посылает сигналы о движении, но органы зрения видят стабильную картинку. Мозг думает, что вы съели что-то плохое, и старается избавиться от токсина естественным путем. Самый простой способ обмануть его — выпить специальную таблетку против укачивания. Если нет таблеток — возьмите мятную жвачку. Морская болезнь проходит сама собой, стоит организму приспособиться.
А какие мифы о яхтинге слышали вы? Напишите нам о самом интересном мифе, с которым вам лично доводилось сталкиваться, и сохраните статью, чтобы просвещать друзей и знакомых.