Если вы, к сожалению, оказались в открытом море в результате кораблекрушения или эвакуации из затонувшего вертолёта, вам необходимо как можно дольше сохранять тепло, находясь в достаточно холодной воде. Для этого принимаем положение «поплавок», обхватив согнутые в коленях ноги обеими руками.
Но, как правило, в такой ситуации рядом с потерпевшим крушение судном или совершившим экстренную посадку вертолётом, автоматически раскрываются спасательные плоты, которые квалифицируются по количеству мест: 4, 10 и 25 местные. Если рядом раскрылся спасательный плот, незамедлительно залезаем внутрь, чтобы избежать гипотермии. Гипотермия — это потеря тепла у человека, в результате которой, температура его тела опускается ниже 36 градусов.
Если температура опустится до 25 градусов, это приведет к неминуемой смерти. Так что если в вашем плоту оказался человек страдающий гипотермией, нужно незамедлительно принять меры по его обогреву, но только делать это нужно осторожно и не спеша. Дело в том, что при гипотермии кровообращение человека переходит на малый круг, при котором кровь омывает только самые важные органы человеческого организма. В конечностях находится охлажденная кровь, так что при быстром обогреве кровь из конечностей поступит в сердце, что может вызвать шок и как следствие его остановку.
При попадании в спасательный плот, приступаем к организации выживания в экстремальных условиях. Для этого выбираем человека, который на время станет организатором всех действий в плоту. Этим организатором может стать человек, который имеет опыт в подобных ситуациях, либо капитан корабля или пилот вертолёта. После приступаем к разборке аварийного пакета, который находится в каждом плоту и соответственно распределяем обязанности между членами плота, для того чтобы каждый был при деле, то есть отвлекся от чрезвычайной обстановки.
В аварийном пакете будет находиться радиомаяк, который необходимо будет включить и бросить за борт, предварительно привязать его к плоту, потому что он будет показывать координаты своего местонахождения. Также выбрасываем за борт плавучий якорь, тоже привязав его к плоту. Назначение плавучего якоря состоит в том, чтобы как можно ближе оставаться у места крушения, исключив или уменьшить дрейф плота.
Если несчастье произошло в темное время суток, можно применить фальшфейер, предварительно высунуться из плота, для того чтобы не повредить его летящими от фальшфейера искрами. В пакете будет также находиться еда в виде галет, в которых есть набор всех питательных веществ, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека и вода из расчета по четверть литра в день на человека в течение пяти дней, так что экономьте её.
На крыше плота есть специальный желобок, который предназначен для сбора дождевой воды, так что если пошел дождь, незамедлительно наполняем пластиковые пакеты, которые также находятся в аварийном пакете, потому что питьевая вода — это необходимое условие для выживания в экстремальной ситуации. Находим в пакете таблетки от морской болезни, и принимаем их, не дожидаясь пока вы ощутите её на себе.
Выставляем одного человека для наблюдения за горизонтом. Если увидели на горизонте какое-нибудь судно, будь то морское или воздушное, сразу же подаем сигналы всеми возможными способами, а именно фальшфейерами или, если это произошло днём, то в аварийном пакете есть устройство, предназначенное для подачи светового сигнала в виде солнечных зайчиков. Это устройство называется сигнальное зеркало или гелиограф. Самое важное в такой ситуации — это сохранять спокойствие и не паниковать! Если вы выполнили все необходимые процедуры для выживания в условиях приближенных к экстремальным, то вам остается только ждать прибытия спасателей.
Никому не желаем оказаться в такой ситуации, но если все же вы в нее попадете, то у вас будет минимальная информация о том, как выйти из нее победителем!