Приметы на воде и в яхтинге

Каждый человек неоднократно сталкивался с различными традициями, приметами и суевериями. Вряд ли будет ошибкой утверждение, что в любой сфере деятельности они есть. Да-да, морские волки не исключение из этого правила. У них огромное количество своих, иногда совершенно непонятных посторонним людям, примет и традиций. И тут сразу стоит отметить тот факт, что есть приметы общепринятые, а есть внутриэкипажные, так сказать. 

За примером заглянем в Новую Зеландию. 3 июля они отмечают День красных носков, как символа силы духа народа. Знаете, чьи носки стали причиной этого праздника, учрежденного в 1995 году? Красные победоносные носки новозеландского яхтсмена Питера Джеймса Блейка! Блейк сделал красные носки своим талисманом и надевал в самые ответственные моменты. Талисманы не подвели, а Блейка теперь называют легендой яхтенного спорта. 

Словосочетание «плавать по морю» любой представитель морского племени воспримет в штыки. Потому что на воде, как на суше – ходят, вода уверенно держит их на поверхности, в благодарность за трепетное и уважительное отношение. Плавают моряки и яхтсмены только в одном случае – если не справились с управлением судна и потерпели крушение. 

Сюда же относится и фраза «последнее плавание» или «последний поход» — в разговоре с яхтсменами и моряками следует использовать только «крайний поход». Кстати, объяснение вполне логичное – последнее, значит, что больше никаких плаваний не будет, ничего интересного не увидишь, а вот крайний – это как рубеж суши и воды, когда впереди еще много интересного и, порой, непредсказуемого. 

Еще одна общепринятая примета – провожая в плавание нельзя плакать, только улыбаться. Тогда яхтсмен вернется с успехом. Если Москва слезам не верит, то море их не любит и может преподнести неприятный сюрприз в ответ на слезы провожающих.

Любителям посвистеть на судне придется туго – в море не принято свистеть просто так. Примета работает с древних времен, считается, что свистом можно рассердить морских покровителей и они нашлют шторм. С другой стороны, на Руси считалось, что свистеть нужно только в тех случаях, когда необходимо вызвать определенный воздушный поток. Существовали даже специальные свистульки, которые могли привлечь попутный ветер. 

Одну примету, касающуюся судна, знают, наверное, все – при спуске на воду нового корабля, яхты или лодки, принято разбивать о его нос бутылку шампанского или красного вина. Если все прошло хорошо, бутылка разбилась, то и у судна будет спокойная судьба, если же бутылка осталась целой, значит судно ждет много испытаний. Кстати, судно принято называть один раз, переименовывать – это плохая примета. 

Теперь поговорим немного о традициях, которые актуальны для любого судна. Не удивляйтесь, когда вас попросят переобуться, как только вы ступите на борт – это вопрос выживания. Береговая грязь может содержать, например,  кишечную инфекцию, которая в море будет ой как некстати. Так что переобуваемся и не ропщем. 

Любителей разложить свои вещи по всем доступным поверхностям однозначно не поймут на судне, где принято располагаться четко в рамках своего пространства и не затрагивать ни соседей, ни места общественного пользования. 

Сюда же относится правило о чистоте и порядке – возвращать взятое именно туда, откуда бралось, и убирать мусор сразу, а не оставлять на потом. 

Но есть одна традиция, которая, по всей видимости, зависит от судна и целей путешествия. Женщина на корабле. Ох, как много по этому поводу всегда было споров и пересудов. Есть три взгляда: женщина на борту к беде, на борту нет мужчин и женщин – есть моряки и яхтсмены и женщина на борту – это самое оберегаемое и лелеемое существо. Сейчас в основном придерживаются все же второго взгляда, но будьте готовы к исключениям. 

Самый лучший способ не попасть впросак – поговорить с командой до путешествия. Потому что у каждой команды могут быть свои обычаи, приметы и традиции. А со своим уставом в чужой монастырь не ходят!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *