Как справляться с качкой на борту яхты?

Если вы, к сожалению, оказались в открытом море в результате кораблекрушения или эвакуации из затонувшего вертолёта, вам необходимо как можно дольше сохранять тепло, находясь в достаточно холодной воде. Для этого принимаем положение «поплавок», обхватив согнутые в коленях ноги обеими руками.

Не так страшна качка, как ее последствия, главное из которых – укачивание. Пожалуй, каждому знакомы эти малоприятные ощущения. Прежде чем мы расскажем, как минимизировать воздействие качки на организм начинающего яхтсмена, давайте разберемся, почему нас укачивает.

Все просто – человек воспринимает окружающий мир посредством не одного органа, а нескольких. Когда мы стоим на земле, все органы чувств единодушны во мнении – под ногами все надежно, можно стоять, идти, бежать. А вот на море все сложнее – глаза видят яхту и ее снасти – они неподвижны, вроде бы все в порядке, но вестибулярный аппарат фиксирует перемещение в пространстве. Из этого конфликта мозг делает вывод – что-то не так, наверное, что-то лишнее попало в организм, нужно срочно от этого избавиться. А дальше по нарастающей – обильное потоотделение, головная боль, тошнота, а потом и рвота. 

Что делать? 

Один из надежных и простых способов избежать неприятных ощущений – воспользоваться достижениями современной фармакологии. В настоящее время есть довольно большое количество разнообразных препаратов от укачивания. Минус этого способа – подумать об этом нужно заранее, купить препарат, ознакомиться с правилами приема и т.д.

Также не стоит подниматься на борт яхты с пустым желудком – это только усугубит неприятные ощущения. Качка легче переносится, когда желудку есть чем заняться. Переедать и набивать живот жирными вредностями, однако, тоже не стоит.

Если вас никогда и нигде не укачивало, но вдруг ни с того, ни с сего начали накрывать тревожные симптомы – срочно придумайте себе очень важное и ответственное занятие. Мы серьезно! Организм, как и в любой аналогичной ситуации, напрочь забудет, что хотел болеть и займется делом. Вот только не пытайтесь увлечь себя книгой, смартфоном или компьютером – это только ухудшит ситуацию. Лучше попроситесь к штурвалу – команда пойдет навстречу, ведь не вы первый и не вы последний, да и сами они через это испытание проходили. Кстати, прошли успешно, а значит, сможете и вы! 

Абсолютно беспроигрышный вариант – лечь прямо на палубу и закрыть глаза. Конфликт органов чувств ликвидирован, повода для решительных действий нет. 

Если предпочитаете переносить невзгоды стоя, то с гордо поднятой головой, устремив взор в голубые дали. И это снова не шутка – когда есть ощущение укачивания, смотреть лучше всего на горизонт или чуть выше него.

Обращаясь к проверенными временем народным средствам, можно вспомнить о спичке, которую рекомендуется зажать передними зубами и сосредоточиться на ее удержании (как вариант очень важного дела, кстати говоря). Еще можно вспомнить, что лихие пираты, бороздящие моря в любой шторм, частенько одноглазы или носят на одном глазу повязку. Некоторые источники утверждают, что именно таким способом они спасались от укачивания. Кстати, вспоминать про ром и другие алкогольные напитки не советуем. После первого глотка, может быть, вам и покажется, что мир прекрасен, но уже через пару минут вам станет значительно хуже.

Еще пара важных моментов – на палубе переносить качку гораздо легче, чем во внутренних помещениях яхты, по которым опытные яхтсмены вообще передвигаться с закрытыми глазами, наощупь (так тот самый конфликт органов чувств сводится к минимуму).

Чтобы отвлечься от неприятных ощущений, можно начать рассказывать что-то очень важное именно для вас. Или петь – только обязательно такую песню, за плохое исполнение которой вам будет стыдно.

Если же ваше состояние сильно ухудшилось, никакие меры не помогли, то не стоит пытаться скрыть следы своей слабости за бортом – нарушенная координация плохой помощник, случайная волна может вас окатить, а может и смыть за борт. Самый оптимальный вариант – уйти поближе к килю в компании ведра или пакетов.
 

Напоследок хотим вас порадовать – человеческий организм ко всему привыкает, в том числе и к качке. Так что все эти мучения точно не навсегда!

Но, как правило, в такой ситуации рядом с потерпевшим крушение судном или совершившим экстренную посадку вертолётом, автоматически раскрываются спасательные плоты, которые квалифицируются по количеству мест: 4, 10 и 25 местные. Если рядом раскрылся спасательный плот, незамедлительно залезаем внутрь, чтобы избежать гипотермии. Гипотермия — это потеря тепла у человека, в результате которой, температура его тела опускается ниже 36 градусов.

Если температура опустится до 25 градусов, это приведет к неминуемой смерти. Так что если в вашем плоту оказался человек страдающий гипотермией, нужно незамедлительно принять меры по его обогреву, но только делать это нужно осторожно и не спеша. Дело в том, что при гипотермии кровообращение человека переходит на малый круг, при котором кровь омывает только самые важные органы человеческого организма. В конечностях находится охлажденная кровь, так что при быстром обогреве кровь из конечностей поступит в сердце, что может вызвать шок и как следствие его остановку.

При попадании в спасательный плот, приступаем к организации выживания в экстремальных условиях. Для этого выбираем человека, который на время станет организатором всех действий в плоту. Этим организатором может стать человек, который имеет опыт в подобных ситуациях, либо капитан корабля или пилот вертолёта. После приступаем к разборке аварийного пакета, который находится в каждом плоту и соответственно распределяем обязанности между членами плота, для того чтобы каждый был при деле, то есть отвлекся от чрезвычайной обстановки.

В аварийном пакете будет находиться радиомаяк, который необходимо будет включить и бросить за борт, предварительно привязать его к плоту, потому что он будет показывать координаты своего местонахождения. Также выбрасываем за борт плавучий якорь, тоже привязав его к плоту. Назначение плавучего якоря состоит в том, чтобы как можно ближе оставаться у места крушения, исключив или уменьшить дрейф плота.

Если несчастье произошло в темное время суток, можно применить фальшфейер, предварительно высунуться из плота, для того чтобы не повредить его летящими от фальшфейера искрами. В пакете будет также находиться еда в виде галет, в которых есть набор всех питательных веществ, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека и вода из расчета по четверть литра в день на человека в течение пяти дней, так что экономьте её.

На крыше плота есть специальный желобок, который предназначен для сбора дождевой воды, так что если пошел дождь, незамедлительно наполняем пластиковые пакеты, которые также находятся в аварийном пакете, потому что питьевая вода — это необходимое условие для выживания в экстремальной ситуации. Находим в пакете таблетки от морской болезни, и принимаем их, не дожидаясь пока вы ощутите её на себе.

Выставляем одного человека для наблюдения за горизонтом. Если увидели на горизонте какое-нибудь судно, будь то морское или воздушное, сразу же подаем сигналы всеми возможными способами, а именно фальшфейерами или, если это произошло днём, то в аварийном пакете есть устройство, предназначенное для подачи светового сигнала в виде солнечных зайчиков. Это устройство называется сигнальное зеркало или гелиограф. Самое важное в такой ситуации — это сохранять спокойствие и не паниковать! Если вы выполнили все необходимые процедуры для выживания в условиях приближенных к экстремальным, то вам остается только ждать прибытия спасателей.

Никому не желаем оказаться в такой ситуации, но если все же вы в нее попадете, то у вас будет минимальная информация о том, как выйти из нее победителем!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *