Готовимся к зиме: где оставить яхту в России?

Собственная яхта — не только водные прогулки и развлечения. За ней нужно ухаживать. Выбор хорошего места зимовки и подготовка к ней — один из самых ответственных периодов в году. Узнайте, где оставить яхту на зимовку в России. Мы расскажем о популярных маринах, эллингах и правилах подготовки судна.

Где зимовать: марины или эллинги?

Зимой яхта может стоять в марине или эллинге. Последний представляет собой большой теплый амбар, оборудованный всем необходимым для технического обслуживания (в идеале). Яхты в нем устанавливаются в несколько ярусов. Для поднятия на высоту применяются специальные станции спуска и подъема.

Несмотря на то, что сама мысль подъема яхты на высоту пары этажей вызывает некоторое беспокойство, этот вариант хранения намного безопаснее и надежнее в сравнении с зимней стоянкой в марине. Во-первых, вы никогда не сможете безопасно оставить яхту на зиму на воде речного яхт-клуба, во-вторых — никто не отменял волнения в прибрежной зоне.

Станции спуска и подъема надежные — они способны выдержать вплоть до 45 тонн веса. Персонал отвечает за сохранность законсервированных яхт, проводит плановое обслуживание.

Обратите внимание! Главное преимущество марины перед эллингом заключается в простоте. Перед стоянкой в эллинге нужно проводить сложную консервацию: поднимать, отмывать, сливать жидкости, прогонять антифриз, менять масло и т.д. 

Популярные места для зимовки яхт в России

НазваниеМестоположение и контактыОсобенности
SOCHI GRAND MARINAСочи, Морской вокзал, ул. Войковаsgmbg@burevestnik.ruВ зимний сезон температура воздуха в Сочи держится на уровне 10 градусов. Приблизительно такой же температуры достигает вода в марине. Благодаря мягким погодным условиям, порт работает круглогодично. Если вы не можете переправить яхту самостоятельно (например, если она не рассчитана на долгие переходы), SGM самостоятельно доставит ее с помощью департамента логистики «Буревестника».
«Столица Яхт»Москва, Санкт-Петербург, КалининградHello@capitalyachts.ru«Столица Яхт» объединяет в несколько яхт-клубов в Москве, Калининграде и Санкт-Петербурге. Связавшись с менеджером, вы можете договориться о хранении яхты в одном из 7 мест. Компания располагает теплыми эллингами, в которых также проводятся работы по техобслуживанию (за исключением работ, связанных с грязью, пылью и открытым огнем).
«Pelican Yacht Club»Москваinfo@pelicangroup.ruНедорогой яхт-клуб в Москве. Месячная стоянка судна в эллинге стоит всего 1200-1500 рублей/м2. Дополнительные услуги по типу зарядки и хранения АКБ обходятся тоже недорого. Максимальная длина хранимого судна — 15 метров. Есть возможность хранения катеров и гидроциклов. Прайс-лист подробно описан на сайте-яхт клуба, запрашивать цену не нужно.
«СПБ Речной Яхт-Клуб Профсоюзов»Санкт-Петербург, Петровская коса, дом 9yachtclub.spb@gmail.comЯхт-клуб располагает двумя теплыми эллингами для хранения катеров и яхт на 11 и 25 мест. Стоимость хранения, как и в предыдущем случае, невысокая — до 970 рублей/м2. Можно хранить на открытой береговой зоне (что, как мы помним, не рекомендуется). Тогда стоимость снизится вплоть до 495 рублей/м2. Спуск, подъем и транспортировка оплачиваются отдельно. Сервисного обслуживания не предусмотрено, да и консервацию
«Сент-клемент»Севастополь, Казачья Бухтаyachtclub.smc.avrora@gmail.comСовременная яхтенная стоянка в Севастополе. Работает круглый год, размещает суда габаритами вплоть до 4х17 метров. Максимальная цена хранения в месяц составляет 15 000 рублей (для самых крупных судов). Территория охраняема, есть видеонаблюдение. Кроме стоянки, яхт-клуб предлагает ремонт и обслуживание. Это одно из немногих мест, где держат узкоспециализированных мастеров по работе с красным деревом.

Готовим яхту к зимовке: что нужно знать перед сдачей на хранение?

Мало марин и эллингов включают консервацию в стоимость зимней стоянки. Если хотите сэкономить, проведите подготовку к зимнему хранению самостоятельно. Она включает несколько этапов:

  • Замена масла и прогонка антифриза через водопроводные трубы. Нужно сменить фильтр и продуть его сильной струей воздуха. Проследите за тем, чтобы внутри не осталось никакой воды. Только потом можно заливать свежее масло. Если вы этого не сделаете, вода и кислоты подвергнут двигатель коррозии.
  • Применение специального консервационного масла. Заставьте двигатель вращаться без заведения, распылите масло на карбюратор или пропустите его через отверстие свечи зажигания. С помощью консервационного масла двигатель останется невредимым при воздействии низких температур.
  • Отсоединение аккумулятора. Аккумулятор не должен входить в состояние полного разряда. Нужно доверху наполнить его дистиллированной водой и подзаряжать его каждый месяц. Некоторые яхт-клубы предлагают уход за АКБ вместе со стоянкой на зиму.
  • Запечатывание выхлопа (если отверстие слишком большое). Как бы это смешно не звучало, бывали случаи заселения вредителей внутрь двигателя. Они просто пробирались через отверстие выхлопа и селились в уютном месте. Не пожалейте времени — у вас уйдет секунда на обмотку скотчем.

Обратите внимание! Даже если вы решили хранить яхту в теплом ангаре, не забудьте застраховать ее перед началом зимы. Страховка покроет издержки на внеплановое техническое обслуживание, если что-то непредвиденное случится во время хранения.

Выбирайте марину или теплый эллинг, договаривайтесь о стоянке заранее и готовьте яхту к зимовке так, как это делают профессиональные яхтсмены. Делитесь своими методами консервации в комментариях и подписывайтесь на рассылку, чтобы узнавать больше интересного из мира яхтенного спорта.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *