Яхтенный гальюн. То, о чем вы боялись спросить

Вы будете смеяться, но чаще всего на судне ломается гальюн. Хотя скорее не ломается, а перестает функционировать должным образом. И сразу отметим, что, если судно не ваше, а арендованное, за починку гальюна платить будет тот, кто виноват в неисправности. Поэтому наш вам совет – не стесняйтесь задавать вопросы и просить показать, как и что. 

К слову, корабельный туалет называется гальюн именно потому, что отличается от сухопутного и требует особых знаний для использования. Но на самом деле ничего сложного нет. 

Гальюн на судне как правило представляет собой совмещенный санузел с душевой и умывальником. У душа тоже есть свои нюансы – нужно помнить, что вода не уходит сама собой, ее нужно спускать принудительно с помощью специального рычажка. Про экономию воды, надеемся, напоминать не нужно. 

Слово гальюн пошло от названия многопалубного большого судна — галеон. На таких судах гальюн, а точнее гальюнная решетка, располагался на носу корабля и скрывался за красивой фигурой. Казалось бы, носовая часть корабля самая нестабильная, почему именно там расположили такое нужное место? Все просто – в те времена судна ходили по ветру, таким образом все неприятные запахи уносило в море, а не овевало ими весь корабль. 

Современный гальюн почти ничем не отличается от стандартного унитаза. Главное отличие — другой порядок избавления от продуктов жизнедеятельности. Если унитаз оснащен бачком, то достаточно либо дернуть за веревочку, либо нажать на кнопку, чтобы все смыло с глаз долой, то с гальюном все сложнее. 

Начнем с того, что бывает два типа гальюна – ручной и электрический. В случае электрического гальюна вам предстоит оперировать аж тремя кнопками, в зависимости от ситуации. Если же гальюн ручной, то кнопок вы там не найдете, только рычажок и ручку насоса. Общий принцип работы – после того, как процесс очищения организма завершен, вам нужно наполнить гальюн водой, которая подается из водоема, затем все вместе отправить в путешествие по трубам. 

На электрическом гальюне есть две клавиши, одна из которых нажимается вправо и влево. Нажатием влево достигается наполнение гальюна забортной водой, нажатием вправо все это спускается обратно. Эта схема работает, если судно не стоит в порту, в противном случае необходимо воспользоваться клавишей, расположенной выше, которая все отходы жизнедеятельности спустит не за борт, что запрещено в местах стоянки, а в специальный резервуар, называемый фекальным танком. Фекальный танк опустошается после того, как судно отошло на 5 миль от берега. 

С ручным гальюном сложнее. Сначала нужно передвинуть рычажок в положение наполнение гальюна забортной водой. Затем с помощью ручки накачать эту воду. Далее передвинуть рычажок в положение опустошение гальюна и качать снова, пока гальюн не опустеет. Самое важное – ничего не перепутать, и не забыть в итоге всех манипуляций зафиксировать ручку насоса в закрытом положении. Иначе гальюн будет наполняться водой из моря по принципу сообщающихся сосудов. Что с ней произойдет во время качки, пояснять не надо? 

И самое главное! Никогда ничего не бросайте в гальюн, даже туалетную бумагу. Конечно, в соответствии с инструкцией и нормами он должен пропускать туалетную бумагу хорошего качества. Однако «хорошее качество» — это слишком неоднозначное словосочетание. Поэтому лучше не проверять опытным путем – хорошего ли качества туалетную бумагу вам предоставили. Лучше перестраховаться и не стать причиной поломки гальюна – спасибо вам точно никто за это не скажет, да еще и штраф придется заплатить. К слову, вантуз гальюн не спасет, чтобы его прочистить придется разбирать всю систему. 

Желаем приятных путешествий с исправным гальюном.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *