Быт на борту: еда, вода и другое.

Современная яхта для круизных путешествий – это комфортный плавучий дом, в котором есть всё, что нужно для организации быта. Каюты для отдыха, просторные кают-компании для совместного времяпрепровождения, санузлы с душем и туалетом, оборудованная кухня с холодильником и газовой плитой: в плавании вам не придется приспосабливаться под спартанские условия или кардинально изменять привычки.

Другое дело, что хождение под парусом даже на комфортабельной яхте имеет свои особенности, которые нужно учитывать. К примеру, стандарт напряжения в розетках на лодке во время движения – 12V. Если вы планируете подзаряжать технику на борту, возьмите с собой качественный инвертор 220V, или уточните этот вопрос у капитана: возможно, на вашей яхте уже стоят инверторы для удобства гостей.

Есть и другие бытовые нюансы, о которых лучше знать заранее, чтобы путешествие оставило только положительные впечатления.

Еда в дорогу: что брать с собой на яхту

Организация быта на борту яхты начинается с подготовки провизии. Не случайно кок, – а его роль может исполнять любой член экипажа или пассажир, любящий готовку – один из самых уважаемых людей на корабле.

Прежде, чем составлять продуктовую корзину, обязательно уточните, будет ли возможность докупать свежие продукты (овощи и фрукты, молоко и молочные продукты, хлеб) на стоянках. Если вы будете периодически заходить в порты с магазинчиками, закупки можно ограничить продуктами длительного хранения. Это в первую очередь крупы, макароны, всевозможные сыры (особенно твердых сортов), растительное и сливочное масло, вяленое мясо, колбасы, наборы специй, разнообразные напитки. Также хорошо хранятся яйца: свежие лотки яиц прекрасно переносят семидневные круизы. Мясо и рыбу можно будет докупить на стоянках.

Рацион в этом случае импровизированный, зависит от сезона и региона путешествия. Это прекрасная возможность для кулинарных и гастрономических открытий: свежая рыба и морепродукты, купленные на местных портовых рынках и немедленно приготовленные на корабельной кухне, получаются вкуснее и в разы дешевле всего, что могут предложить прибрежные ресторанчики.

Если закупаться на стоянках возможности не будет, все становится немного сложнее. Для путешествия от трех дней и более следует брать скоропортящуюся еду так, чтобы часть съесть в первый же день, не занимая ценного пространства холодильника. Все, что в холодильник не влезет и не будет съедено в первые сутки, на второй день с большой вероятностью испортится: на яхте жарко, особенно летом. Не будет лишним составить меню на каждый день плавания, хотя бы примерное – чтобы не сидеть на крупах и макаронах с кетчупом в последний день плавания.

Бывалые яхтсмены пополняют запасы пищи прямо в море, но рассчитывать на морские пучины как на полноценный источник пищи не стоит. Если вы любите рыбалку, обязательно возьмите снаряжение: возможно, удастся подцепить крупную рыбку. Любители изучить морское дно с маской находят среди песка и ракушек морских ежей: отличный источник аминокислот, основа для питательного супчика, а в сыром виде – настоящий деликатес.

Вода на яхте: для питья и для мытья

На запасах пресной воды строится быт на борту яхты. К её расходу нужно относиться с особым вниманием, особенно если в камбузе нет второго крана для мытья посуды морской водой. Общая пресная вода хранится в водяных цистернах объемом 400-600 литров. Запас рассчитан на 2-3 дня плавания. Если путешествие длится дольше двух дней, запасы воды восполняют на яхтенных стоянках – маринах.

Сполоснуться под струей пресной воды после заплыва в соленом море – дело святое, но старайтесь не тратить воду просто так: не оставляйте кран открытым, не используйте водные запасы для охлаждения в жаркий день. В противном случае, смывать грязь и пот, мыть волосы в какой-то момент придется соленой водой.

Общие запасы свободно используют для готовки, а вот для питья рекомендуется покупать воду отдельно. Дело не в экономии: просто очищенная вода, которая заливается в цистерны для бытовых нужд, по жесткости и вкусовым качествам сильно отстает от воды, предназначенной для питья и заваривания напитков. Количество воды рассчитывайте с учетом суточной нормы жидкости на человека: 2 – 2,5 л, но с водой и напитками человек получает в среднем 60% этого объема, остальное приходит вместе с пищей. Отдавайте предпочтение большим емкостям (2-5 литров): маленькие бутылочки занимают больше места, и быстрее превращаются из полезных контейнеров в пластиковые отходы.

Санитарные условия на яхте

В яхтенной ванной комнате есть душ с горячей и холодной водой и умывальник. В отдельном помещении располагается туалет со смывом, который по-корабельному называется гальюн. При мытье и умывании достаточно помнить о необходимости экономии воды, и всё будет в порядке, а вот туалет заслуживает отдельного разговора.

Пользоваться гальюном на яхтах классического типа разрешается, только когда яхта находится в движении. Это правило связано с особенностями устройства корабельного туалета. После смыва отходы немедленно сбрасываются в море, поэтому пользование туалетом на стоянке загрязнит прибрежные воды. Пользуйтесь бесплатными уборными на маринах или в прибрежных кафе, ресторанах, торговых центрах.

Это правило не всегда работает для новых яхт. Гальюн на них устроен по тому же принципу, но под унитазом располагается объемная накопительная цистерна, которую опорожняют, отойдя на значительное расстояние от берега. Уточняйте заранее, чтобы не тратить время на поиски туалета на стоянках.

Мягкую туалетную бумагу смывать в унитаз можно в большинстве случаев: с небольшим количеством растворяемой туалетной бумаги справляются даже системы старого типа. Если бумаги много, лучше положить ее в урну или санитарный мешок – их всегда располагают неподалеку. Забивать унитаз нельзя: чтобы устранить засор, придется разбирать всю конструкцию.

В зависимости от типа яхты, рекомендации к использованию санузла могут различаться. Если вы что-то забыли на инструктаже, не бойтесь обратиться к членам экипажа за разъяснениями. Это нормально, и никак не связано с вашим опытом морского волка или его отсутствием: только с разницей в конструкции оборудования. Будьте уверены: такие вопросы не раз ставили в тупик даже бывалых моряков при путешествии на новой лодке.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *