Безопасность и здоровье в море

В яхтенном путешествии пассажиры крайне редко подвергаются опасности из-за ненадлежащего состояния корабля или действий команды. Современное оборудование в отличном состоянии, опыт и профессионализм членов экипажа – это стандарт качества для морских прогулок и недельных круизов.

Другое дело, что члены экипажа физически не могут отслеживать каждое действие гостей яхты и предупреждать о любой потенциальной опасности. Нестабильная морская среда, необычные условия и непривычные трудности могут создавать ситуации, к которым сложно подготовиться заранее, не имея должных знаний и опыта. Отправляясь в путь, будьте уверены, что знаете, как обеспечить безопасность и здоровье на борту яхты в море для себя и своих близких.

Правила поведения на борту

Яхтенной прогулке предшествует стандартный инструктаж, в ходе которого пассажирам объясняют правила поведения на борту. Соблюдать корабельные правила важно по двум причинам.

Во-первых, на яхте слово капитана – закон. Шкипер – это опытный мореплаватель, который знает всё об управлении судном, сохранении здоровья команды, рисковых ситуациях и их предотвращении. Если капитан видит, что вы отказываетесь подчиняться правилам, и считает, что ваше поведение подвергает корабль или экипаж угрозе, он имеет право запереть вас в каюте до конца путешествия или высадить в ближайшем порту. Стоимость путешествия роли не играет: безопасность корабля, команды, пассажиров всегда остается в приоритете.

Во-вторых, корабельные правила часто бывают связаны с конструктивными особенностями лодки. Они обеспечивают безопасность на яхте с учетом особенностей ее строения и текущего технического состояния. Они заполняют неизбежные пробелы в знаниях, которые никак не связаны с опытом мореплавания или количеством выходов в море. Новичок, старый морской волк, капитан дружественного судна: на борту яхты все должны подчиняться общему своду правил.

Несерьезное отношение к корабельным правилам – основная причина пассажирских ранений и травм на борту. Требования спускаться в кают-компанию спиной вперед или не гулять босиком по палубе при смене курса кажутся забавными ровно до первого серьезного падения. Приложите усилия, чтобы соблюдать инструкции, а если вы путешествуете с детьми, убедитесь, что они тоже поняли и запомнили все рекомендации по поведению на борту.

Корабельная аптечка: что брать с собой

Штатная аптечка есть на яхте любого класса, но лучше иметь запас лекарств первой помощи при себе: на случай, если яхтенная аптечка окажется наполовину израсходованной. На борту высокая влажность и масса возможностей для залива. Выберите водонепроницаемый контейнер или косметичку, чтобы медикаменты не испортились.

Если для того, чтобы поддерживать здоровье на яхте, вам нужны курсовые медикаменты, упакуйте их отдельно, чтобы не залезать в большую аптечку каждый день. Так будет меньше искушений оставить курсовое лекарство на тумбочке, на кровати или в другом месте для удобного пользования.

Помимо лекарств, которые принимаете постоянно, возьмите средства для пероральной регидратации: они помогут быстро прийти в себя при диарее или солнечном ударе. Также захватите проверенные средства от рвоты и поноса, активированный уголь, препараты против аллергии по вашему выбору. Если ранее не страдали от аллергических реакций, берите шипучий калий: он снимает острые симптомы.

Антибиотики в короткое плавание брать ни к чему, а вот в долгосрочном путешествии они могут и пригодиться: например, при ушных болях, воспалении горла, кровавых ранах или серьезных ушибах. Если кладете в аптечку антибиотик, берите не начатую упаковку препарата широкого спектра: если уж начали курс, его нужно пройти до конца.

Обязательно возьмите антисептик для обеззараживания открытых ран, солнцезащитный крем, мазь от ожогов, препараты для снятия раздражения от укусов насекомых. Бинт брать необязательно: он на яхте есть всегда, но в условиях постоянной влажности сохранять сухость и стерильность забинтованной раны нелегко. Для изоляции небольших порезов больше подойдет пластырь.

Чтобы защитить крупные раны, сначала перевяжите поврежденное место бинтом, потом закройте его повязкой из водонепроницаемых стерильных перчаток. Лучше брать их с запасом: это простой способ держать руки в чистоте на борту.

Несчастный случай на борту – что делать?

Безопасность и здоровье в море это не только предотвращение травмоопасных ситуаций. Открытое море – опасная среда даже для опытных мореплавателей, и несчастные случаи иногда случаются независимо от уровня подготовки. Поэтому важно понимать, как реагировать на внештатные ситуации, и как предотвратить усугубление ущерба, если пострадали вы или другие пассажиры.

Если пассажир или член команды выпал за борт, немедленно громко кричите: «Человек за бортом!» Не бросайтесь за спасательным кругом, не пытайтесь бежать за помощью. Ваша задача – оставаться на месте и следить за пострадавшим взглядом, чтобы он не скрылся из виду. Пока вы видите человека, все хорошо, реальной опасности нет, поэтому не беспокойтесь, оставайтесь на месте и давайте указания команде.

Если за борт выпали вы, не пытайтесь немедленно плыть. После неожиданного падения это отнимет слишком много усилий. Сгруппируйтесь в позу поплавка: колени к груди, руки обхватывают колени. Такое положение помогает держаться на воде без траты сил и адаптироваться к разнице в температурах. Когда немного успокоитесь, оцените ситуацию, можете звать на помощь, но не раньше: в стрессовой ситуации велик риск нахлебаться соленой воды.

Если человек поранился, ушибся или перегрелся на солнце, немедленно отведите его в спокойное, прохладное место, затем попросите кого-нибудь проследить за больным и отправляйтесь за помощью к членам экипажа. Нельзя оставлять больного без присмотра: раны на жаре кровоточат сильнее, поэтому перевязку и обеззараживание следует проводить безотлагательно.

В случае, когда пострадавшим являетесь вы сами, не занимайтесь собой самостоятельно, особенно если подозреваете солнечный удар. Даже если вы попили воды, переместились в тень и почувствовали себя легче, уведомите о своем состоянии окружающих: от этого зависит ваше здоровье и безопасность на борту.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *